So, put on a happy face. Let's make this pleasant ©
Название: Метод индукции
Бета: была
Размер: мини, 1408 слов
Пейринг/Персонажи: Франкен Штейн, Спирит Албарн. Упоминается - Экскалибур.
Категория: джен
Жанр: пре-канон.
Рейтинг: G
Краткое содержание: если тебе задали исследовать Экскалибур - самое время сделать из этого общие выводы.
Примечание: пре-канон, Штейн и Спирит периода их обучения в Академии.

Читать!Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
- Курсовая?
- Именно что курсовая, ёпта. До сдачи неделя осталась.
- Счастливо провести эту неделю, семпай! Думаю, она пройдет очень увлекательно.
- Нет уж, постой!
На них не оглядываются в коридоре. Мимопроходящие смотрят под ноги, вверх, прямо, в сторону, но только не на эту пару. Вмешиваться в семейные разборки Мастер-Оружие - себе дороже.
- Курсач... курсач... социологическое исследование... ууу-уу, гадство какое... а у тебя-то уже все сдано небось! Ууу...
- Ошибаешься.
- Э?
- Ничего у меня не сдано. Еще неделя впереди.
- Вот от тебя я такого не ожидал!
У Штейна выражение лица непроницаемое. Руки в карманы, и чуть ли не насвистывая он уходит.
- Куда? А как ты вообще сдавать собираешься?.. - а вот Оружию его остается только тащиться следом и впадать в подозрения одно другого страшнее.
- В библиотеку. Потому что сдавать все-таки надо.
- А как же я?
- Перебьешься. Впрочем, нет. Пригодишься. Пошли.
***
Библиотека. Тишина. Пылища. У Штейна не сданы с прошлого семестра два тома. Спирит сразу же вспоминает о том, что эти самые два тома подпирают ножку его собственной кровати, но первопричина несдачи в том, что страницы склеились. Склеились же страницы от того, что не нельзя было брать с собой учебники на боевое задание. Или все-таки можно...
- Но спасать в первую очередь учебники, а не свою голову? По-моему, это было бы довольно глупо.
- Очень глупо, - шепотом не может не возразить Спирит, пока разыскивает свой читательский билет, - Очень глупо было не разложить и не просушить эти два тома немедленно! Дураку понятно, что они после такого склеются!
Штейн задумчиво и со скрипом волочит стремянку, так же не спеша обдумывая, чем можно вывести застарелую кровь со старой же бумаги. Стремянку подхватывает Спирит, который про себя уже решил эту проблему. Радикальным, как выражается Штейн, методом:
Вырвать листы да и дело с концом. Ну, и немножко отрезать.
Под такие размышления они вместе тащат стремянку через отдел биографий, в подраздел автобиографий, мимо букв "А", "Б", "К"...
- Мы вообще за чем идем?
- Уже пришли. Подержишь?
Искомый стеллаж на букву "Э" заполнен от верхней полки до нижней. Издания старые, новые и новейшие, в суперобложках и без. Взобравшийся на самый верх лестницы Штейн балансирует на цыпочках, пробегает пальцами по корешкам и затем, будто наугад, вытаскивает из слежавшихся слоев литературы какую-то брошюрку. Затем нагибается и выуживает с полки на уровне колена книгу потолще, затем еще одну, и, наконец, четвертую.
Спирит, которому неинтересно торчать, задрав голову, а интересно задавать глупые вопросы, немедленно любопытничает:
- А каталогом слабо воспользоваться? Что это за...
Брошюрка, помахивая выпадающими листочками, медленно опускается на пол. За ней, страницами вниз, летит книга потолще. Следующая шлепает его по плечу.
- Поосторожнее, да?
- Это, семпай, метод индукции. Это черезвычайно осторожный метод, - поясняет Штейн и кидает через плечо четвертую книгу - толщиной страниц на шестьсот, подарочное издание, твердый переплет.
***
- Весомая штука, - оглядывает книгу Спирит, отделавшийся легким испугом, да еще тем, что здорово пошатнул стремянку.
- То, что надо, - Штейн тоже не пострадал, что довольно-таки странно. Обычно с равновесием у него хуже. - Ты спрашивал, что у меня за тема. Вот, смотри.
Талмудина лежит на полу обложкой кверху, так что очень хорошо видно облупленное тисненое название: "Экскалибур: легенда веков".
- Экскалибур? Что-то я такое слышал...
Спирит чешет в затылке и вспоминает, что же он такое слышал, когда и от кого. От кого - вспоминается лучше всего. Как-то он имел неосторожность пожаловаться на Штейна и его закидоны старосте. Азуса взглянула поверх очков и устроила целую лекцию насчет того, что, мол, люби и почитай Мастера своего, и что, мол, где были твои глаза, дурак рыжий, когда выбирал себе напарника, так что теперь хоть с маслом его кушай, и это вообще совсем не при чем, но мимо...
Точно, мимо тогда прошла Мари Мьельнир, и что-то она сказала утешительное. Мол, если Штейн с тобой плохо обращается, то не давай ему спуску. Пусть идет к Экскалибуру, если не ценит свое счастье.
Именно! Такое словечко "послать к Экскалибуру". Это что-то такое значило, то ли послать в смысле насовсем послать, то ли вбить ума-разума, причем именно зарвавшемуся Мастеру.
Но все это никак не приближает Спирита к решению его главной проблемы - написанию курсача по социологии с практической частью. Так что он просто наблюдает, как Штейн энергично собирает в кучку разбросанные книги и слушает комментарии:
- Вот, смотри, выбираешь массив данных покрупнее. Этот стеллаж на тему самый большой. Дальше из него делаешь выборку по данным, которые получали наибольшее количество поисковых запросов. Эти тома самые потертые, хотя не самые старые. Те, что поновее - просто обложки похуже, но переиздания. Не годятся. Так что эти. Затем просто ищешь места...
- Где прошлым выпускникам надоедало читать.
- Не совсем. Видишь следы от пальцев? Здесь над страницей бутерброд ели. А здесь – еще и углы загнули. Значит – самый важный лист, - Штейн сидит, скрестив ноги, и раскладывает вокруг себя раскрытую на важных листах литературу.
- А это что за карта?
- Хммм… ну, тут указано место и… ага!
Из книги с картой выпархивает бумажка, которая при долее детальном осмотре оказывается старым билетом на автобус дальнего следования. Конечный пункт назначения…
- Квебек? Зачем так далеко на север? А затем еще на север, - сориентировавшись в карте, Спирит доказывает, что географию он недавно сдавал по-честному, без шпаргалок. – И там же лес и горы одни!
- Хммм… а вот что тут подчеркнуто, - лениво перелистывает Штейн другую книгу: «способность к полёту», «неотразимая атака», «обретает избранный», «Артур», «выдернуть из камня».
- Легко тебе. Взял, переписал, вот и вся недолга. А вот мне…, - начинает ныть по-новой Спирит.
- А вот ты… - Штейн вынимает из-за уха карандаш, выдирает из самого упитанного тома раздел с библиографией и что-то мелко пишет на чистой оборотке, - А вот ты сейчас пойдешь и устроишь социологическое исследование… с выборкой «Мастер-Оружие», а также по возрасту… Вопросы сейчас напишу.
И его Оружие, боясь сглазить свое счастье, замолкает.
***
- Итого?
- Итого… Преподов считать?
- Кого конкретно?
- Ну, я Смерть спрашивал…
Штейн смотрит на напарника с некоторым уважением.
- …но вот последнюю реакцию на нем никак не проверишь.
- Плохо. Последняя реакция – это контрольный вопрос. Но по остальным-то что?
- По остальным – сам считай. Я тебе коса, а не калькулятор. Я и так все курсы обошел, все классы опросил, рука отваливалась записывать.
- Тогда диктуй. Я запишу.
(Все данные округлены до целых процентов)
По результатам проведенного исследования (536 учащихся Академии, 4 сотрудников персонала и 1 Смерть) получалось, что 234 учащихся не считают Экскалибур реальным. Однако порядка 95 % от их числа учатся на первом и втором курсах, а остальные 12 человек отзывались об Экскалибуре как о «нереальной…
…зануде» (5 чел.)
…занозе в заднице» (3 чел)
Либо же затруднились подобрать цензурные эпитеты (4 чел.).
Те же, кто признавал существования Экскалибура, четко делились по признаку «Мастер» и «Оружие»:
134 Оружия отзывались об Экскалибуре так (принимались во внимание все отзывы):
…он крут! – 32% опрошенных
…я его боюсь – 15% опрошенных
…с ним лучше не сталкиваться ни под каким видом - 70% опрошенных
Также 14 Оружий заявили, что пещеру нужно замуровать.
169 Мастерам был задан вопрос, видели ли они Экскалибур вживую. Ответы:
43% - нет
67% - сделали странное лицо (см. ниже).
Это «странное лицо» Спирит нарисовал схематически, но вполне узнаваемо:
- Такую рожу попробуй забудь! Словно пять лимонов подряд без сахара съели!
Были опрошены напарники 56 из 113 Мастеров, проявивших вышеуказанную «лимонную» реакцию. В ответ на общий вопрос об отношениях с напарником, Оружия отмечали, что у них случался период спада, с нарушение контакта душ и возможностью разрыва, однако отношения на данный момент стабилизировались.
В 40 случаях говорилось о том, что укрепление связи возобновилось весьма неожиданно. 32 Оружия отмечали, что это происходило после того, как Мастер их отправлялся в дальнюю поездку без них…
- …без них». Записал. Что дальше писать-то?
- Да ничего. Точка.
- А вывод? Вывод же нужен! Типа, мы… то есть я посчитал и в результате опроса бла-бла-бла. Как там дальше-то, Штейн?
- Дальше ты пойдешь и сдашь свою курсовую по социологии. Она на «отлично», но тебе за нее поставят «хорошо».
- Это еще почему?
- Потому, что по тексту ясно, что я тебе помогал, - Штейн разминает затекшие пальцы.
- И что? Помогал, ну и что?
- Из этого частного факта в учительской неизбежно сделают общий вывод, что я проник в суть моей темы: «Исследования Экскалибура». Не нажив себе насморка в сырой пещере, не прервав исследований и учебного процесса, заметь.
- И за это у меня снимут балл.
- Всего один, подумаешь.
- И всё будет в порядке? – Спирит чует подвох.
- Да, с тобой у нас, семпай, полный порядок, - улыбается Штейн.
Бета: была
Размер: мини, 1408 слов
Пейринг/Персонажи: Франкен Штейн, Спирит Албарн. Упоминается - Экскалибур.
Категория: джен
Жанр: пре-канон.
Рейтинг: G
Краткое содержание: если тебе задали исследовать Экскалибур - самое время сделать из этого общие выводы.
Примечание: пре-канон, Штейн и Спирит периода их обучения в Академии.

Читать!
- Курсовая?
- Именно что курсовая, ёпта. До сдачи неделя осталась.
- Счастливо провести эту неделю, семпай! Думаю, она пройдет очень увлекательно.
- Нет уж, постой!
На них не оглядываются в коридоре. Мимопроходящие смотрят под ноги, вверх, прямо, в сторону, но только не на эту пару. Вмешиваться в семейные разборки Мастер-Оружие - себе дороже.
- Курсач... курсач... социологическое исследование... ууу-уу, гадство какое... а у тебя-то уже все сдано небось! Ууу...
- Ошибаешься.
- Э?
- Ничего у меня не сдано. Еще неделя впереди.
- Вот от тебя я такого не ожидал!
У Штейна выражение лица непроницаемое. Руки в карманы, и чуть ли не насвистывая он уходит.
- Куда? А как ты вообще сдавать собираешься?.. - а вот Оружию его остается только тащиться следом и впадать в подозрения одно другого страшнее.
- В библиотеку. Потому что сдавать все-таки надо.
- А как же я?
- Перебьешься. Впрочем, нет. Пригодишься. Пошли.
***
Библиотека. Тишина. Пылища. У Штейна не сданы с прошлого семестра два тома. Спирит сразу же вспоминает о том, что эти самые два тома подпирают ножку его собственной кровати, но первопричина несдачи в том, что страницы склеились. Склеились же страницы от того, что не нельзя было брать с собой учебники на боевое задание. Или все-таки можно...
- Но спасать в первую очередь учебники, а не свою голову? По-моему, это было бы довольно глупо.
- Очень глупо, - шепотом не может не возразить Спирит, пока разыскивает свой читательский билет, - Очень глупо было не разложить и не просушить эти два тома немедленно! Дураку понятно, что они после такого склеются!
Штейн задумчиво и со скрипом волочит стремянку, так же не спеша обдумывая, чем можно вывести застарелую кровь со старой же бумаги. Стремянку подхватывает Спирит, который про себя уже решил эту проблему. Радикальным, как выражается Штейн, методом:
Вырвать листы да и дело с концом. Ну, и немножко отрезать.
Под такие размышления они вместе тащат стремянку через отдел биографий, в подраздел автобиографий, мимо букв "А", "Б", "К"...
- Мы вообще за чем идем?
- Уже пришли. Подержишь?
Искомый стеллаж на букву "Э" заполнен от верхней полки до нижней. Издания старые, новые и новейшие, в суперобложках и без. Взобравшийся на самый верх лестницы Штейн балансирует на цыпочках, пробегает пальцами по корешкам и затем, будто наугад, вытаскивает из слежавшихся слоев литературы какую-то брошюрку. Затем нагибается и выуживает с полки на уровне колена книгу потолще, затем еще одну, и, наконец, четвертую.
Спирит, которому неинтересно торчать, задрав голову, а интересно задавать глупые вопросы, немедленно любопытничает:
- А каталогом слабо воспользоваться? Что это за...
Брошюрка, помахивая выпадающими листочками, медленно опускается на пол. За ней, страницами вниз, летит книга потолще. Следующая шлепает его по плечу.
- Поосторожнее, да?
- Это, семпай, метод индукции. Это черезвычайно осторожный метод, - поясняет Штейн и кидает через плечо четвертую книгу - толщиной страниц на шестьсот, подарочное издание, твердый переплет.
***
- Весомая штука, - оглядывает книгу Спирит, отделавшийся легким испугом, да еще тем, что здорово пошатнул стремянку.
- То, что надо, - Штейн тоже не пострадал, что довольно-таки странно. Обычно с равновесием у него хуже. - Ты спрашивал, что у меня за тема. Вот, смотри.
Талмудина лежит на полу обложкой кверху, так что очень хорошо видно облупленное тисненое название: "Экскалибур: легенда веков".
- Экскалибур? Что-то я такое слышал...
Спирит чешет в затылке и вспоминает, что же он такое слышал, когда и от кого. От кого - вспоминается лучше всего. Как-то он имел неосторожность пожаловаться на Штейна и его закидоны старосте. Азуса взглянула поверх очков и устроила целую лекцию насчет того, что, мол, люби и почитай Мастера своего, и что, мол, где были твои глаза, дурак рыжий, когда выбирал себе напарника, так что теперь хоть с маслом его кушай, и это вообще совсем не при чем, но мимо...
Точно, мимо тогда прошла Мари Мьельнир, и что-то она сказала утешительное. Мол, если Штейн с тобой плохо обращается, то не давай ему спуску. Пусть идет к Экскалибуру, если не ценит свое счастье.
Именно! Такое словечко "послать к Экскалибуру". Это что-то такое значило, то ли послать в смысле насовсем послать, то ли вбить ума-разума, причем именно зарвавшемуся Мастеру.
Но все это никак не приближает Спирита к решению его главной проблемы - написанию курсача по социологии с практической частью. Так что он просто наблюдает, как Штейн энергично собирает в кучку разбросанные книги и слушает комментарии:
- Вот, смотри, выбираешь массив данных покрупнее. Этот стеллаж на тему самый большой. Дальше из него делаешь выборку по данным, которые получали наибольшее количество поисковых запросов. Эти тома самые потертые, хотя не самые старые. Те, что поновее - просто обложки похуже, но переиздания. Не годятся. Так что эти. Затем просто ищешь места...
- Где прошлым выпускникам надоедало читать.
- Не совсем. Видишь следы от пальцев? Здесь над страницей бутерброд ели. А здесь – еще и углы загнули. Значит – самый важный лист, - Штейн сидит, скрестив ноги, и раскладывает вокруг себя раскрытую на важных листах литературу.
- А это что за карта?
- Хммм… ну, тут указано место и… ага!
Из книги с картой выпархивает бумажка, которая при долее детальном осмотре оказывается старым билетом на автобус дальнего следования. Конечный пункт назначения…
- Квебек? Зачем так далеко на север? А затем еще на север, - сориентировавшись в карте, Спирит доказывает, что географию он недавно сдавал по-честному, без шпаргалок. – И там же лес и горы одни!
- Хммм… а вот что тут подчеркнуто, - лениво перелистывает Штейн другую книгу: «способность к полёту», «неотразимая атака», «обретает избранный», «Артур», «выдернуть из камня».
- Легко тебе. Взял, переписал, вот и вся недолга. А вот мне…, - начинает ныть по-новой Спирит.
- А вот ты… - Штейн вынимает из-за уха карандаш, выдирает из самого упитанного тома раздел с библиографией и что-то мелко пишет на чистой оборотке, - А вот ты сейчас пойдешь и устроишь социологическое исследование… с выборкой «Мастер-Оружие», а также по возрасту… Вопросы сейчас напишу.
И его Оружие, боясь сглазить свое счастье, замолкает.
***
- Итого?
- Итого… Преподов считать?
- Кого конкретно?
- Ну, я Смерть спрашивал…
Штейн смотрит на напарника с некоторым уважением.
- …но вот последнюю реакцию на нем никак не проверишь.
- Плохо. Последняя реакция – это контрольный вопрос. Но по остальным-то что?
- По остальным – сам считай. Я тебе коса, а не калькулятор. Я и так все курсы обошел, все классы опросил, рука отваливалась записывать.
- Тогда диктуй. Я запишу.
(Все данные округлены до целых процентов)
По результатам проведенного исследования (536 учащихся Академии, 4 сотрудников персонала и 1 Смерть) получалось, что 234 учащихся не считают Экскалибур реальным. Однако порядка 95 % от их числа учатся на первом и втором курсах, а остальные 12 человек отзывались об Экскалибуре как о «нереальной…
…зануде» (5 чел.)
…занозе в заднице» (3 чел)
Либо же затруднились подобрать цензурные эпитеты (4 чел.).
Те же, кто признавал существования Экскалибура, четко делились по признаку «Мастер» и «Оружие»:
134 Оружия отзывались об Экскалибуре так (принимались во внимание все отзывы):
…он крут! – 32% опрошенных
…я его боюсь – 15% опрошенных
…с ним лучше не сталкиваться ни под каким видом - 70% опрошенных
Также 14 Оружий заявили, что пещеру нужно замуровать.
169 Мастерам был задан вопрос, видели ли они Экскалибур вживую. Ответы:
43% - нет
67% - сделали странное лицо (см. ниже).
Это «странное лицо» Спирит нарисовал схематически, но вполне узнаваемо:
- Такую рожу попробуй забудь! Словно пять лимонов подряд без сахара съели!
Были опрошены напарники 56 из 113 Мастеров, проявивших вышеуказанную «лимонную» реакцию. В ответ на общий вопрос об отношениях с напарником, Оружия отмечали, что у них случался период спада, с нарушение контакта душ и возможностью разрыва, однако отношения на данный момент стабилизировались.
В 40 случаях говорилось о том, что укрепление связи возобновилось весьма неожиданно. 32 Оружия отмечали, что это происходило после того, как Мастер их отправлялся в дальнюю поездку без них…
- …без них». Записал. Что дальше писать-то?
- Да ничего. Точка.
- А вывод? Вывод же нужен! Типа, мы… то есть я посчитал и в результате опроса бла-бла-бла. Как там дальше-то, Штейн?
- Дальше ты пойдешь и сдашь свою курсовую по социологии. Она на «отлично», но тебе за нее поставят «хорошо».
- Это еще почему?
- Потому, что по тексту ясно, что я тебе помогал, - Штейн разминает затекшие пальцы.
- И что? Помогал, ну и что?
- Из этого частного факта в учительской неизбежно сделают общий вывод, что я проник в суть моей темы: «Исследования Экскалибура». Не нажив себе насморка в сырой пещере, не прервав исследований и учебного процесса, заметь.
- И за это у меня снимут балл.
- Всего один, подумаешь.
- И всё будет в порядке? – Спирит чует подвох.
- Да, с тобой у нас, семпай, полный порядок, - улыбается Штейн.
@темы: Soul Eater, Fandom Combat 2013