Читать? Читать!
Это такая игра. Наверное. Вик смотрит не на Джи, а куда-то за ее плечо и говорит:
- Какой фотоальбом? Это картина. Маслом. Размером два на три метра. На ней тебе лет семь и ты в каком-то дурацком платье. Думаю, ты отомстила художнику за то, что заставил тебя позировать.
Джи наклоняет голову набок и начинает закручивать локон волос пальцем:
- И у тебя нет фотоальбома. А вот у твоей мамы есть.
Я сижу и тасую колоду. Джи сидит слева, Вик - справа:
- А у какой мамы их нет...
- ...и сейчас не нужно позировать. Достаточно выслать несколько фото. В альбоме твоей мамы есть фото, где она молодая, а вторая половино фото отрезана.
Я выкладываю карты на стол, одну за другой. Стараюсь больше не смотреть на них, чтобы не рассмеяться. Оба они очень серьезно относятся к своим пикировкам, и от меня, кк от зрителя, требуется уважение к этому спектаклю. Аудиопьесе:
- Может быть. Не знаю - мать моя альбом где-то посеяла. Когда переезжали, наверное. Зато твой портрет будет висеть в каком-нибудь длинном пыльном коридоре. Под лампой. И с бронзовой табличкой. Навсегда девочка в дурацком платье.
- На твоем надгробье будет фото из твоего студенческого. Мутный скан в оттенке сепия. Сотрется года через два.
Карты ложатся плотно, как черепица. Колода закончилась - "лесенка" тянется от одного конца стола до другого, но я не сделал еще ни одного хода. Я смотрю на карты, не смотрю ни на Вика, ни на Джи. А вот им становится интересно:
- Пасьянс?
- Какой?
- Не сложится.
- Спорим, что сложится. Так что за расклад?
- Это пасьянс Марии Медичи. На самом деле Медичи была Екатерина, и она его не раскладывала, - объясняю я. - Вот, если две карты подряд одной масти - то можно их одну на другую. Получается ряд.
- У тебя как-то без накладок. И что дальше? - справа.
- Дальше. - у меня перед глазами только масти, масти и варианты. - Дальше, если между картами одной масти лежит что-то - вот, как десятка между королем и валетом червей - то десятку кладем на короля. Цепочка сокращается.
- И смысл? - слева.
- Сделать так, чтобы все сложилось в стопку.
- Можно сокращать по ходу выкладывания, - справа.
- А выложив на стол все, только усложняешь, - слева.
- Ага, - киваю я - Усложняю. Но так можно увидеть весь расклад. Сделать так, чтобы перекладка пошла в серию, не закончилась. Нужно только правильное движение... Место правильное...
Я меняю местами короля червей и даму пик. И начинаю цепочку сокращений. И Джи, и Вик молчат, никак не комментируют. Лесенка карт превращается в стопку на их глазах.
- Этот пасьянс в ночь перед казнью выкладывала Мария Стюарт... Не чтобы время занять... ну, она считала, что если сложится, то это переменит ей... участь. Судьбу. Вот.
На слове "судьба" оба смеются. Они смеются похоже, Джи и Вик, и, когда треплют меня за плечи, получается у них тоже почему-то похоже:
- Но ты же сжулил! Молодец.
- Я знала, что ты сжулишь. Так и надо.
Я смотрю на стопку карт на столе и отчего-то мне становится не по себе. Не знаю, изменил ли я только что себе судьбу, или все это не считается.
+необязательное
They said, everybody knows, everybody knows where we're going
Yeah, we're going down
It doesn't matter what you see.
I know I could never be
Someone that looks like you.
It doesn't matter what you say
I know I could never face
Someone that could sound like you.
OneRepublic- "All the Right Moves"
@темы:
Авторское оригинальное